Сергей Кравцов осмотрел кластер проекта «Профессионалитет» на Камчатке | Кипчаковская средняя общеобразовательная школа

Сергей Кравцов осмотрел кластер проекта «Профессионалитет» на Камчатке

Дата публикации: 31.07.2023

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов вместе с губернатором Камчатского края Владимиром Солодовым посетил Камчатский политехнический техникум в г. Петропавловске-Камчатском, в котором реализуется проект «Профессионалитет». В Камчатском политехе они ознакомились с работой приемной комиссии, осмотрели учебные кабинеты и техническое оборудование.

Сергей Кравцов пообщался с абитуриентами и студентами Камчатского политеха, амбассадорами программы «Профессионалитет», которые рассказали Министру о преимуществах и перспективах своего обучения в рамках проекта.

«По поручению Президента мы реализуем большой проект «Профессионалитет», благодаря которому мы перезагружаем систему среднего профессионального образования. Все больше колледжей вступает в проект, и мы ставим задачу, что к 2026 году к нему присоединятся все субъекты Российской Федерации. Уже сегодня мы видим, что доступность программ «Профессионалитета» во многих регионах растет. Это дает дополнительную возможность молодым ребятам по всей стране получить востребованную и высокооплачиваемую профессию, а регионам – качественные кадры для ключевых отраслей экономики», – сказал Сергей Кравцов.

В 2022 году на Камчатке был создан образовательно-производственный кластер для подготовки высококвалифицированных кадров на основе интеграции с компанией GORA (АО «Быстринская горная компания»). Ядром образовательно-производственного кластера стал Камчатский политехнический техникум, а его спутниками – еще три профессиональные образовательные организации: Камчатский промышленный техникум (г. Елизово), Камчатский индустриальный техникум (г. Вилючинск), Камчатский сельскохозяйственный техникум (с. Сосновка Елизовского района).

Владимир Солодов отметил, что в перспективе в кластер должен войти Камчатский государственный технический университет, в котором есть целый ряд направлений по подготовке, которые являются смежными с горнодобывающей отраслью.

«Сейчас ведется работа над тем, чтобы в новом учебном году данное образовательное учреждение подключилось к кластеру. На Камчатке данный проект реализуется всего лишь год, и моя задача – сделать так, чтобы о нем узнало как можно больше камчатских ребят, потому что заработная плата, которую по итогу предлагает работодатель очень весомая», – сказал губернатор края.

Кластер позволяет ежегодно подготавливать востребованных специалистов: машинистов дорожных и строительных машин, мастеров по ремонту и обслуживанию автомобилей, машинистов крана, сварщиков для горнодобывающей отрасли Камчатского края.

Директор образовательного учреждения Лилиана Буряк рассказала о взаимодействии с индустриальным партнером – компанией GORA и достижениях политеха с момента реализации проекта. В 2022 году по проекту «Профессионалитет» в Камчатский политехнический техникум поступило 125 человек, из них 18 студентов уже завершили обучение по профессии «мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» с категориями В и С. В новом учебном году ожидается аналогичный набор, и в результате в 2023/24 учебном году по проекту будет обучаться 250 студентов.

Заместитель генерального директора по взаимодействию с органами власти компании GORA Михаил Иванов сообщил, что предприятие заинтересовано в подготовке студентов по нескольким смежным специальностям, что даст молодому специалисту возможности для карьерного роста и повысит его конкурентоспособность на рынке труда.

Справочно

Федеральный проект «Профессионалитет» включен в число стратегических инициатив социально-экономического развития страны до 2030 года и нацелен на создание в системе СПО принципиально новой отраслевой модели подготовки квалифицированных кадров в соответствии с актуальными потребностями реального сектора экономики.

Среди ключевых инициатив проекта – создание образовательно-производственных центров (кластеров). Они представляют собой интеграцию колледжей и организаций реального сектора экономики.

В создании и функционировании образовательно-производственных кластеров непосредственное участие принимает потенциальный заказчик кадров – работодатель, который в первую очередь заинтересован в обучении профессиональных кадров, потенциально готовых приступить к работе в отрасли уже в период обучения.

Подробная информация о проекте «Профессионалитет» размещена в специальном разделе сайта Минпросвещения России и на официальном сайте проекта.

с.Кипчаково

×