Положение о территориальных конфликтных комиссиях при проведении ГИА

Дата публикации: 07.03.2013

Приложение № 4

к приказу министерства образования Рязанской области

от «20» декабря 2012 г. № 2456 

 

Положение

о территориальных конфликтных комиссиях Рязанской области при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК в 2013 году

  1. Общие положения

 

1.1. ТКК Рязанской области осуществляют свою работу в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК.

1.2.  ТКК Рязанской области в своей деятельности руководствуются:

­  законодательством Российской Федерации и Рязанской области;

­  нормативными правовыми актами Минобрнауки России, распорядительными актами и инструктивно-методическими документами Рособрнадзора по вопросам организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК;

­  нормативными правовыми актами и инструкциями министерства образования Рязанской области по вопросам организации и проведения  государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК;

­  данным Положением.

1.3. В своей работе ТКК взаимодействуют с ТЭК и министерством образования Рязанской области.

 

  1. Состав и структура ТКК

 

2.1. Состав ТКК утверждается распорядительным актом министерства образования Рязанской области на основании предложений муниципальных органов управления образованием из числа представителей:

­  органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих полномочия в сфере образования      (далее – МОУО);

­  образовательных учреждений, реализующих образовательные программы основного общего образования (далее – общеобразовательные учреждения);

­  методистов методических кабинетов органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих полномочия в сфере образования (далее – МОУО).

2.2. ТКК не может быть структурным подразделением ТЭК.

2.3. В состав ТКК входят председатель, заместитель председателя и члены комиссии. Работу ТКК возглавляет председатель, который организует работу ТКК, распределяет обязанности между ее членами, осуществляет контроль за работой ТКК в соответствии с Положением.

В отсутствии председателя ТКК его функции выполняет его заместитель.

 

  1. Полномочия ТКК

 

3.1.  В рамках проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, ТКК обладают следующими полномочиями:

­  информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о порядке работы ТКК, сроках, месте приема, процедуре подачи и рассмотрения апелляций;

­  принятие и рассмотрение апелляций участников государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК;

­  определение соответствия процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК установленным требованиям, в случае подачи апелляции о нарушении установленного порядка;

­  определение соответствия процедуры проверки и оценивания экзаменационных работ установленным требованиям, в случае подачи апелляции о несогласии с выставленными баллами;

­  принятие решения по результатам рассмотрения апелляции;

­  информирование обучающегося, подавшего апелляцию, или его родителей (законных представителей), а также ТЭК о принятом решении;

­  информирование ТЭК об обнаружении в экзаменационных материалах некорректных заданий.

3.2. Председатель, заместитель председателя и члены ТКК обязаны:

­  осуществлять своевременное и объективное рассмотрение апелляций в соответствии с Положением и требованиями нормативных правовых актов;

­  выполнять возложенные на них функции на высоком профессиональном  уровне, соблюдая этические и моральные нормы;

­  своевременно информировать руководство ТЭК и министерство образования Рязанской области о возникающих проблемах или трудностях, которые могут привести к нарушению сроков рассмотрения апелляций;

­  соблюдать конфиденциальность и режим информационной безопасности;

­  соблюдать установленный порядок документооборота и хранения документов и материалов государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК.

3.3. ТКК вправе:

­  запрашивать и получать у уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, в том числе экзаменационную работу обучающегося, протоколы результатов проверки экзаменационной работы обучающегося, подавшего апелляцию, протоколы эксперта-оператора, сведения о лицах, присутствовавших в образовательном учреждении, в котором располагался пункт проведения экзамена (далее – ОУ-ППЭ), информацию о соблюдении процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК;

­  привлекать к рассмотрению апелляций председателя, членов предметных комиссий ТЭК и экспертов-операторов по соответствующим общеобразовательным предметам в случае возникновения спорных вопросов по оцениванию экзаменационных работ для предоставления разъяснений о принятых решениях.

3.4. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных обязанностей, нарушения требований конфиденциальности и  информационной безопасности, злоупотреблений установленными полномочиями, совершенных из корыстной или иной личной заинтересованности, председатель, заместитель председателя и члены ТКК несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

  1. Организация работы ТКК

 

4.1. Решения ТКК принимаются простым большинством голосов от списочного состава ТКК при наличии кворума[1]. В случае равенства голосов председатель комиссии имеет право решающего голоса.

4.2. Решения ТКК оформляются протоколами, которые подписываются председателем и всеми членами комиссии.

Итоговые протоколы передаются в ТЭК для внесения соответствующих изменений в протоколы результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК и отчетную документацию.

4.3. Документами, подлежащими строгому учету, по основным видам работ ТКК  являются:

­    апелляции обучающихся;

­    журнал регистрации апелляций;

­    протоколы заседаний ТКК;

­    заключения о результатах служебного расследования о нарушении процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК в ОУ-ППЭ (далее – заключение о результатах служебного расследования);

­    итоговая справка о деятельности ТКК, включающая:

  • информацию о количестве рассмотренных апелляций, из них удовлетворенных/неудовлетворенных, сколько в сторону повышения/понижения баллов, на сколько максимально были  повышены/понижены баллы, основания и др.
  • описание проблемы, с которыми пришлось столкнуться в ходе работы;
  • предложения по совершенствованию работы ТКК и  др.

Вышеуказанные документы подлежат хранению в течение года.

4.4. Делопроизводство ТКК ведет заместитель председателя комиссии, который несет ответственность за его ведение и сохранность документов.

 

  1. Порядок подачи и рассмотрения апелляции

 

5.1.       Право подачи апелляции имеют обучающиеся, проходившие государственную (итоговую) аттестацию обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК.

5.2.       Апелляцией признается аргументированное письменное заявление:

–       о нарушении процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК по общеобразовательному предмету в ОУ-ППЭ. При этом под нарушением процедуры понимаются любые отступления от установленных требований к процедурам проведения экзаменов в ОУ-ППЭ, которые могли оказать существенное негативное влияние на качество выполнения экзаменационных работ обучающимися;

–       о несогласии с выставленными баллами (отметкой).

5.3.   Апелляция не принимается:

–       по вопросам содержания и структуры экзаменационных материалов по общеобразовательным предметам;

–       по вопросам, связанным с нарушением обучающимся правил поведения в ОУ-ППЭ и условий выполнения экзаменационной работы.

5.4.       Сроки и место приема апелляций устанавливаются исходя из необходимости обеспечения соблюдения прав обучающихся и учета особенностей организации работы ТКК, обусловленных организационно-территориальной схемой проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК в Рязанской области.

5.5.       Апелляция о нарушении процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации подается обучающимся непосредственно в день проведения экзамена до выхода из ОУ-ППЭ уполномоченному представителю или члену ТЭК, находящемуся в ОУ-ППЭ. В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушениях процедуры проведения экзаменов уполномоченным представителем или членом ТЭК создается комиссия и организуется проведение служебного расследования. Результаты служебного расследования оформляются в форме заключения указанной комиссии, которое вместе с апелляцией передается в ТКК.

5.6.       Апелляция о несогласии с выставленными баллами (отметкой) подается  в  ТКК либо  руководителю  того общеобразовательного учреждения, в котором обучающийся ознакомился с официальными результатами экзамена. Руководитель общеобразовательного учреждения, принявший апелляцию, должен сразу же передать ее текст в ТКК.

Срок приема апелляций о несогласии с выставленными баллами (отметкой) после официального объявления результатов экзамена по соответствующему предмету и ознакомления с ними обучающихся под подпись составляет два дня.

5.7.       Срок рассмотрения апелляций составляет не более двух дней с момента ее подачи.

5.8.       Обучающийся имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. С обучающимся имеет право  присутствовать при рассмотрении апелляции один из его родителей (законных представителей).

Указанные лица должны иметь при себе документы, удостоверяющие их личность. Законный представитель также должен предъявить документ, подтверждающий его полномочия.

5.9.       Рассмотрение апелляции следует проводить в спокойной и доброжелательной обстановке. Обучающемуся, подавшему апелляцию, должна быть предоставлена возможность убедиться в том, что его экзаменационная работа проверена и оценена в соответствии с установленными требованиями и критериями. Рассмотрение апелляции не является переэкзаменовкой.

5.10.    При рассмотрении апелляции о нарушении процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК ТКК рассматривает материалы служебного расследования (заключение комиссии с приложением документов и материалов, собранных в рамках служебного расследования), устанавливает, могли ли повлиять допущенные нарушения на качество выполнения экзаменационной работы,  и выносит одно из решений:

–     об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения о нарушениях процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК не подтвердились и/или не повлияли на результат выполнения экзаменационной работы;

–     об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о допущенных нарушениях процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК подтвердились и повлияли на качество выполнения экзаменационной работы.

В последнем случае результат проведения государственной (итоговой) аттестации подлежит аннулированию, в связи с чем протокол о рассмотрении апелляции передается в ТЭК для реализации решения территориальной конфликтной комиссии. Обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему общеобразовательному предмету в резервные дни, которые устанавливаются  министерством образования Рязанской области.

5.11.    При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами (отметкой) ТКК запрашивает у ТЭК:

–       копию экзаменационной работы обучающегося;

–       протоколы результатов проверки экзаменационной работы обучающегося территориальной предметной комиссией по соответствующему общеобразовательному предмету;

–       протоколы эксперта-оператора.

5.12.    При рассмотрении апелляции обучающемуся предъявляется экзаменационная работа, которую он выполнял. Обучающийся должен подтвердить, что ему предъявлена копия его экзаменационной работы (удостоверить своей подписью в протоколе рассмотрения апелляции).

5.13.    В случае возникновения спорных вопросов по оценке ответов на задания ТКК устанавливает соответствие ответов обучающегося критериям оценивания, согласно которым производилась проверка ответов на задания. В этом случае к рассмотрению апелляции могут привлекаться члены территориальной предметной комиссии по соответствующему общеобразовательному предмету, эксперт-оператор для предоставления разъяснений о принятых решениях.

5.14.    По результату рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами (отметкой) ТКК принимает решение об отклонении апелляции либо об удовлетворении апелляции.

Данная информация передается ТКК в ТЭК для внесения соответствующих изменений в протоколы о результатах государственной (итоговой) аттестации. Измененные протоколы о результатах государственной (итоговой) аттестации являются основанием для аннулирования ранее выставленных баллов обучающегося и выставления новых (баллы могут быть изменены как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения).



            1 Под кворумом в данном случае понимается участие в голосовании более половины членов Комиссии.

 

с.Кипчаково

×