Красота спасет мир

Дата публикации: 02.03.2013

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КИПЧАКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области

«Красота спасет мир»

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект учащихся 2 класса

 Руководитель: Сухих Лариса Ивановна

 

 

 

 

 

 

2012 г

 

 

Информация о проекте

 

Тип проекта: социальный, творческий, практико-ориентированный.

Краткая аннотация.

В требованиях нового ФГОС отмечается, что сегодняшний образовательный процесс-это процесс развития личности, способной реализовать творческий потенциал в динамичных жизненных обстоятельствах, как в личных интересах, так и в интересах общества. Стержень реализации образовательных  стандартов – системно-деятельностный подход.

Использование проектной методики позволяет  решать задачи системно-деятельностного  подхода наиболее эффективно. С помощью проектов можно   организовать деятельность учащихся не только с опорой на личный опыт, но и привлечь информационные ресурсы,  развить способность видеть и понимать окружающий мир, правильно ориентироваться в нём, принимая верные решения.

Основными составляющими проекта являются развитие познавательных и творческих навыков, формирование ценностно-смысловых компетенций учащихся, приобретение опыта исследовательской деятельности,  повышение экологической и информационной культуры детей и родителей, воспитание сознания необходимости сохранения природных богатств, укрепление  сотрудничества семьи и школы.

 

                          Этапы работы над проектом

 

Тема. Красота спасет мир

Цель: формирование ценностно-смысловых компетенций учащихся на основе трудового, духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся, родителей, педагогического коллектива в благоустройстве пришкольного участка.

Формирование УУД – проектировочные умения, исследовательские, информационные, коммуникативные, презентационные.

Метод: проектный.

 

                            План работы над проектом

 

  1. Подготовительный.
  2. Организация проектной деятельности.
  3. Презентация.
  4. Оценка результатов работы.

 

Этапы              Содержание работы Сроки Исполнители
I этап              Подготовительный

  • Создание клумбы

 

Проведение вводной беседы с целью:

  • Формирование интереса к данной теме;
  • Создание условий и возможностей для дальнейшей творческой деятельности

 

05. 05.1205.09 12 Кл. рук., учащиеся, родители
II этап                   Организация проектной работы 
                                    Актуализация знаний
  1. Выбор темы и целей.
  2. Определение проблемы:

Верно ли утверждение

а) «Красота спасет мир» Почему?

б) Возможна ли жизнь без цветов?

в) Растут ли клумбы сами?

3.   Определение количества участников проекта.

 

05.09.12 Кл. рук.,учащиеся
                                  Плановые работы
  1. Определение источников информации.
  2. Планирование способов сбора и анализа информации.
  3. Планирование формы представления результата:
  • Отчет (устный и письменный);
  1. Выработка плана действий.
  2. Определение основных методов:
  • Прочитать в книге;
  • Понаблюдать;
  • Задать вопросы родителям, специалистам;
  • Подумать самостоятельно;
  • Посмотреть в книгах, Интернете.
08.09.12 Кл. рук.Уч-ся
                                   Исследовательская деятельность
Сбор информации:

  • Изучение научной литературы в библиотеке, Интернете.

Основные формы работы:

  • Наблюдения;
  • Изучение литературных источников;

 

Проведение исследований:

 

  • Что такое клумба?
  • Какие цветы знаете?
  • Как можно украсить клумбу?
  • Как можно высаживать растения: рассадой, семенами?
  • Как ухаживать за декоративными растениями?
11.09. 12- 17.09.12 УчащиесяКл. рук.
                               Результаты и выводы
Анализ информации. Формулировка выводов. Оформление результата. Уч-сяУч-ль
III этап             Презентация исследований 
Представление результатов работы:

  • Составление икебан
  • Вручение икебан учителям школы
  • Презентация

 

18.09.12 Учащиеся, родители, учитель
IY этап            Оценка результатов работы 
Оценивание усилий учащихся, качества использования источников, креативности мышления. Самооценка учащихся. 19.09.12 Учитель, учащиеся

 

 

Этапы работы над проектом

      1.Подготовительный.

Родители стали активными участниками образовательного процесса: они оказывают влияние на содержание и расписание внеурочной деятельности, помогают в организации внеучебной деятельности класса.

Создание клумбы «Огонек»

Май 2012 г.

 

Сентябрь 2012 г.

Сентябрь 2012 г.

 

image008

 

2 класс

– Экскурсия по школьному двору.

– Анкетирование учащихся.

– Опрос родителей по благоустройству двора.

– Выбор темы для разработки мини-проекта и распределение обязанностей.

– Повторение правил безопасности при работе с компьютером.

 

  1. Организация проектной деятельности.

а) Обсуждение составление плана дальнейшей работы в группах по поиску информации по проблемным вопросам.

б) Исследовательская работа в группах:

Этап исследований

– Изучение видового состава декоративных растений для клумбы

– Изучение правил ухода за цветами

      Этап творчества

– Эскиз  «Моя клумба весной»

– Искусство составления букетов – икебана.

Сбор информации об искусстве составления букетов. Слово «икебана» состоит из двух частей, которые означают «ике» – жизнь, «бана» – цветок. В итоге, получается «дать цветку новую жизнь» или «позволить цветам выразить себя».

– Конкурс «Моя икебана»

 

Букетные композиции

“Нежность”, “Сентябрьское чудо”, “Радость”, “Алая роза”, “Акварель”, “Осенний вальс”, “Солнышко”, “Жизнь”, “Пламенный американец”, “Теплое сердце”, “Воспоминания о лете”

 

 

Этап защиты

 

Подведение итогов индивидуальной работы.

 image032

 

Вручение икебан учителям школы

Заключительный этап

  1. Подведение итогов работы, рефлексия.
  2. Создание клумбы по эскизу победителя конкурса мини-проект.
  3. Коллективное составление плана дальнейшего внедрения проекта (практическая деятельность по выращиванию рассады для новой клумбы)

 

Приложение

 

Анкета

 

Цель: проверить первоначальные умения, навыки,  отношения учащихся  к окружающему  миру.

Вопрос

Ответ
1 Нравится ли тебе наблюдать за природой?
2 В каких делах по охране природы ты принимал участие?
3 Принимал  ли участие в уборке и озеленении территории  школы,  двора?
4 Кто должен заниматься уборкой и благоустройством школьного двора?
5 Какие мини-проекты можно разработать по благоустройству школьной территории?
6 Что ты можешь сделать по проблеме благоустройства?

 

 

Кобозев Вадим

Кобозев Вадим

 

 

 

Егорова Дарья

Егорова Дарья

 

с.Кипчаково

×