Минпросвещения России в 2021 году продолжит решать приоритетные задачи в рамках нацпроекта «Образование» и других мероприятий | Кипчаковская средняя общеобразовательная школа

Минпросвещения России в 2021 году продолжит решать приоритетные задачи в рамках нацпроекта «Образование» и других мероприятий

Дата публикации: 01.05.2021

В прошлом году России удалось улучшить свои показатели, касающиеся вхождения в десятку лучших стран мира по качеству общего образования, а также успешно реализовать ряд проектов, связанных с организацией бесплатного горячего питания, строительством школ, развитием системы воспитания, несмотря на сложности, возникшие из-за пандемии коронавирусной инфекции. Об этом 30 апреля заявила заместитель Председателя Правительства Татьяна Голикова, подводя основные итоги 2020 года в сфере образования и воспитания на итоговой коллегии Минпросвещения России.

«Нам удалось улучшить свои показатели на 0,5% в международных рейтингах. Пусть это небольшой шаг, но в сложный период 2020 года для системы образования это очень важно», – отметила она.

По словам вице-премьера, масштабная программа, реализуемая Минпросвещения России совместно с регионами, позволит создать к 2024 году не менее 1300 новых школ и в том числе решить проблему ветхих зданий в сельской местности. Этот проект частично осуществляется с использованием механизма государственно-частного партнёрства и с участием государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ».

Также параллельно будут осуществляться поэтапное обновление ФГОС, доработка и гармонизация обновлённых примерных основных общеобразовательных программ.

«Минпросвещения совместно с экспертами и регионами провело серьёзную работу по новым ФГОС общего образования. Не так давно рабочая группа, созданная по поручению Президента, одобрила проекты ФГОС и предложила Минпросвещения провести заключительный этап по их утверждению», – информировала Татьяна Голикова.

Она также особо остановилась на задаче, поставленной в Послании Президента России Федеральному Собранию, которая касается обновления инфраструктуры педвузов.

«Президент сосредоточил внимание на приоритете подготовки учителя и на ближайшие два года предложил выделить 10 млрд рублей на обновление материально-технической базы педвузов. И здесь важно не просто обновить её, но и содержательно изменить систему подготовки педагогических кадров», – сказала она.

Кроме того, Татьяна Голикова подчеркнула важность доведения доплат за классное руководство до кураторов учебных групп техникумов и колледжей и продолжения работы по контролю за организацией бесплатного горячего питания в школах. Она призвала сделать акцент на мониторинге в области школьного питания для своевременного принятия необходимых управленческих решений и обеспечении обратной связи с родителями.

В своём докладе Министр просвещения Сергей Кравцов обозначил приоритетные направления работы Министерства. В текущем году оно будет уделять особое внимание повышению образовательных результатов, созданию современной образовательной среды и условий обучения для учащихся и педагогов, развитию системы воспитания и образовательной инфраструктуры в целом.

Так, продолжится создание новых школьных и дошкольных мест, а к 2024 году 27 тысяч сельских школ оснастят современным оборудованием. Также Министерство просвещения будет в экспериментальном режиме внедрять цифровую образовательную среду в 15 субъектах Российской Федерации и в рамках этого проекта в том числе обеспечит компьютерным оборудованием почти 33 тысяч школ.

«Хотел бы подчеркнуть, что дистанционные технологии никогда не заменят традиционной системы обучения. Мы создаём безопасную среду с проверенным содержанием в дополнение к традиционной системе образования», – отметил Министр.

Глава Минпросвещения информировал, что ведомство также ведёт активную работу по обновлению примерных основных общеобразовательных программ, созданию единой системы управления качеством образования.

«Мы организовали работу по примерным программам, разъяснению и информационному сопровождению реализации ФГОС, работе с учителями, приступили к разработке базового содержания образования для старшей школы», – информировал он.

Министр подчеркнул, что по итогам проведения ВПР, ЕГЭ, ОГЭ должны приниматься управленческие решения, направленные на методическую помощь конкретным школам, учителям и ученикам.

Другими ключевыми задачами на 2021 год станут развитие системы воспитания, СПО и педагогических вузов, совершенствование содержания педагогического образования. Сергей Кравцов рассказал, что Министерство делает особый акцент на приведении образовательных программ в колледжах и техникумах в соответствие с запросами региональных рынков труда. Кроме того, планируется реализация проекта «Профессионалитет», в рамках которого будет введён новый уровень образования в сфере СПО.

Также Министр информировал, что в плановом режиме проходит подготовка 35 тысяч учреждений для летнего отдыха 6 миллионов ребят. При этом детские летние лагеря и центры отдыха включены в программу по компенсации затрат на поездки по России, поэтому в этом году государство будет возвращать половину стоимости путёвки при поездке детей в летний лагерь.

В своём выступлении руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев рассказал о главных инструментах, которые позволяют получать объективные результаты оценки качества образования, таких как проведение ЕГЭ и государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов, всероссийских проверочных работ, национальных исследований качества образования и международных исследований.

Анзор Музаев сообщил, что 13 мая пройдёт широкомасштабная апробация проведения ЕГЭ по различным предметам, готовности пунктов, системы видеонаблюдения, оборудования, организаторов.

Председатель Общественного совета при Министерстве просвещения Виталий Сурвилло подвёл главные итоги деятельности Общественного совета в 2020 году. Он сообщил, что при совете в том числе функционируют рабочие группы по воспитательной работе с детьми и молодёжью в системе общего и дополнительного образования, организации детского летнего отдыха, а также планируется создание отдельной рабочей группы по подготовке педагогических кадров. Всего состоялось шесть заседаний, на которых обсуждались вопросы, связанные с повышением престижа профессии учителя, обеспечением детей горячим питанием, совершенствованием аттестации школьников.

«Роль Общественного совета – доносить до Министерства тревоги общественности, конструктивные предложения, разъяснять позицию ведомства гражданам. Отрадно видеть, что по большинству направлений мы совпадаем. Мы все – и родители, и учителя, и Министерство – заинтересованы в том, чтобы образование наших детей было эталонным», – отметил он.

Отдельной темой заседания итоговой коллегии стало развитие системы воспитания в России. Заместитель Министра просвещения Денис Грибов подчеркнул, что это одна из приоритетных задач нацпроекта «Образование», которая требует межведомственного взаимодействия. Она предполагает разработку программ воспитания для профессиональных и дошкольных образовательных организаций, а также появление 2500 советников директоров по воспитательной работе и по взаимодействию с детскими общественными объединениями в десяти пилотных субъектах Российской Федерации в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование».

«С 1 сентября наличие рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы станет обязательным для всех образовательных организаций без исключения. Каждая программа воспитания и календарный план воспитательной работы включают блок общероссийских ценностей и ориентиров, региональные особенности, а также опыт и практики, традиции, существующие в образовательных организациях», – информировал Денис Грибов.

Особое внимание будет уделяться развитию кадрового потенциала в этой сфере, методической поддержке педагогов, усилению воспитательного компонента в системе педагогического образования, а также вовлечению детей в общественно полезную деятельность через развитие школьных музеев, институтов ученического самоуправления, программ профориентации, волонтёрства и реализацию различных проектов.

Справочно

30 апреля 2021 года состоялось заседание коллегии Минпросвещения России, на котором были рассмотрены итоги деятельности Министерства просвещения Российской Федерации за 2020 год, задачи на 2021 год, а также развитие системы воспитания в Российской Федерации. Заседание проходило в прямой трансляции на официальном сайте ведомства и в аккаунтах соцсетей. Запись можно посмотреть по ссылке.

с.Кипчаково

×