Изучаем ФЗ №273 «Об образовании в РФ»

Дата публикации: 19.11.2013

Уважаемые родители и учащиеся!

Приглашаем вас к изучению статей Федерального Закона ФЗ №273 «Об образовании в РФ»

С 1 сентября 2013 года вступил в действие Федеральный закон №273 «об образовании в Российской Федерации». Новый закон создает правовые условия для обновления и развития российской системы образования, включая усовершенствование ее экономической составляющей, повышение конкурентоспособности и эффективности. Он носит стратегический характер, ориентирован на длительную перспективу и охватывает всю отрасль образования.

Просим обратить особое внимание:

1.Общие положения

Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации

 1.В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.

2.Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы,

Статья 2. Введены основные понятия, применяемые для целей  нового закона в  логической связи. Всего этих понятий 34. Некоторые из них:  образовательная организация  вместо образовательное учреждение, обучающиеся вместо учащихся, адаптированная образовательная программа (для обучения лиц с ограниченными возможностями развития), инклюзивное образование (обеспечение равного доступа к образованию всех обучающихся), направленность (профиль) образования, участники образовательных отношений  (обучающиеся, родители, педагогические работники, организация, осуществляющая образовательную деятельность), федеральный государственный образовательный стандарт, образовательная  программа и другие понятия.

Новый закон об образовании существенно отличается от старого, положения которого касались в основном управленческих и финансово-экономических отношений в сфере образования. Новый закон, помимо указанных отношений, также регулирует содержание образования. В частности он устанавливает требования к образовательной программе и стандартам, более подробно регламентирует права и ответственность участников образовательных отношений.

В законе 1992 года права и обязанности всех субъектов были  только в виде кратких положений. В новом законе они прописаны в отдельных статьях:

  • Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования.
  • Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся.
  • Статья 35. Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания.
  • Статья 41. Охрана здоровья обучающихся.
  • Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
  • Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации.
  • Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников
  • Статья 51. Правовой статус руководителя образовательной организации.
  • Статья 54. Договор об образовании.
  • Статья 55. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность.

Данным Законом устанавливается, что  дошкольное образование является первым уровнем общего образования, наряду с такой функцией, как уход и присмотр за ребенком за дошкольной организацией закрепляется обязанность осуществлять образовательную деятельность, выделяемую в отдельную услугу. Дошкольное образование впервые признано самостоятельным уровнем системы общего образования. 

Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения

1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее – локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.

2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов). ..

 

Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся

1. Обучающиеся обязаны:

1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

2) выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;

5) бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность…

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

п4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1) обеспечить получение детьми общего образования;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений.

с.Кипчаково

×